Как сделать свой сайт «любимчиком» поисковой системы?

Как поисковики ведут борьбу с техническим мусором?
При обработке крупных сайтов, которые имеют более 1000 url, проходит процедура автоматической сегментации: поисковик пытается понять структуру сайта по тем адресам, какие у него есть.

Адреса группируются автоматически, собираются «регулярные выражения», и выделяются наиболее интересные для поиска сегменты. Отдельно остаются сегменты архивов и дублей, чтобы политика обхода была гибкой и постоянно обновляющейся.

Фактически это выглядит так: каждый сайт «подбрасывается» в выдачу и создает определенную картину, которая анализируется. Иногда полный анализ занимает около года.

Самый простой способ очистить сайт от технического мусора — в robots.txt записать url-исключения, которые ни в коем случае не должны попасть в выдачу и засорить ее. Это дает сразу несколько плюсов для вебмастера.
Если же вебмастер компании не может обойтись собственными силами, то он пользуется услугами поисковика: отправляет запрос и получает страницу анализа сайта с выделенными сегментами. А затем уже самостоятельно решает, что нужно, а что является мусором и подлежит удалению.

В свою очередь поисковой системе важно узнать, помог ли этот способ в решении проблем с индексированием или нет — нужна обратная связь.

Как заставить сайт стабильно появляться в выдаче?
Самый распространенный вопрос от владельцев сайтов: где покупать ссылки и сколько они стоят? Несомненно, это важно, но только после выбора запросов, по которым будете оптимизировать.

Если взять из чистых логов обращения к поиску про доставку цветов обычными пользователями, то обнаружим разницу между двумя похожими запросами.







Отсюда понятно, что «доставка букетов цветов» — лишний запрос. Это искусственный запрос, созданный для того, чтобы сбивать позиции. Живых таких запросов нет. Частоту создали «паразитным» трафиком, после чего огромное количество оптимизаторов решили продвигаться по этому запросу. К числу таких же запросов можно отнести «доставка цветов в офис».



Существует список реальных и выдуманных запросов:



Кто-то может считать такие запросы разбавкой, но все-таки настоящий оптимизатор должен ставить перед собой цель достичь определенной позиции в выдаче. А искусственные запросы затрудняют путь к цели. Поэтому поисковые системы ведут постоянную борьбу с ними: ставят капчу для отсеивания ботов, а во всех остальных случаях оставляют в выдаче для дальнейших исследований.

Создавать отдельную выдачу для искусственных запросов в планы поисковиков не входит, хотя по этому поводу есть множество мнений оптимизаторов.

Самые главные факторы продвижения
Высокочастотные и низкочастотные запросы имеют много определений. Для поисковых систем ВЧ-запрос — это запрос, обеспеченный поведенческой информацией, поэтому ранжирующийся лучше остальных. НЧ-запросы — редко встречающиеся запросы, их сложно предсказать и никакой информацией они не подкреплены.
  • 0
  • 09 декабря 2013, 13:05
  • medved13

Комментарии (3)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Чтобы сайт нравился поисковым системам и был успешен в выдаче, необходимо тесное взаимодействие оптимизаторов и специалистов поисковиков. Не стоит отказываться от получения дополнительной информации, например, важных метрик, отражающих отношение пользователей к вашему сайту. Эти данные существенно облегчат продвижение и помогут избавиться от очевидных ошибок, которых, на первый взгляд, не видно.
avatar

medved13

  • 09 декабря 2013, 13:06
+
0
Первое правило — сделать свой сайт максимально доступным для поисковика. Бывает такое, что вебмастера и оптимизаторы даже не в курсе, что их сайт (или некоторые его страницы) заблокированы поисковиками. Это может произойти совершенно случайно, например, по недосмотру сисадмина, которому вдруг не понравилось появление поискового робота в логах.

После устранения подобной проблемы у поисковика возникает другой важный вопрос: «Сколько страниц сайта скачивать?» Конечно же, вебмастер попросит скачать все, опять же иногда и не догадываясь, сколько тысяч неизвестных страниц у его сайта.

Все дело в том, что сайт, созданный автоматически, позволяет генерировать неограниченное количество url. Это технический мусор. К нему относятся многие «незаметные» особенности:

Списки товаров. Когда сайт построен так, что при каждой сортировке (по дате, по виду продукции, по размерному ряду или по сезонности) открывается новый адрес, то количество расплодившихся адресов в итоге стремится к бесконечности.

Разделение по регионам. Отдельный сайт (со всеми вкладками) для каждого региона присутствия компании множит количество адресов.

Облака тегов. Здесь тоже все хорошо в меру.

Афиша. Опытным путем выяснилось, что некоторые афиши можно пролистать назад аж до 1812 года и понять, что в тот день фильмов на экране не было.
avatar

medved13

  • 09 декабря 2013, 13:09
+
0
В конечном счете, если взять случайную страницу в сети, то чаще всего это будет технический мусор — вариант «кривого» url, сделанный нерадивым программистом.

Поисковые роботы не имеют возможности понять, какая из страниц нужная, а какая появилась случайно. Поэтому выделяется некоторая квота скачиваний для отдельного сайта, зависящая от его посещаемости, от разнообразности и полезности информации на нем.
avatar

medved13

  • 09 декабря 2013, 13:10

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.