Продвижение мобильных приложений: поисковая оптимизация

Продвижение мобильных приложений: поисковая оптимизация


Смартфоны и планшеты уже успели завоевать мир — аудитория, использующая такие мобильные устройства, уже настолько огромна, что игнорировать ее при создании рекламной стратегии просто нельзя. По приблизительным оценкам сейчас в нашей стране почти 5 миллионов iPhone и iPad и около 6 миллионов устройств на платформе Android. Именно поэтому относительно недавно появилось новое направление маркетинга — продвижение мобильных приложений.

Каналы привлечения аудитории и аналитика
Продвижение мобильных приложений во многом схоже с рекламой сайтов, но для этого используются другие каналы привлечения аудитории. Если основными способами рекламы вебсайтов являются SEO, контекстная реклама, социальные сети и другие методы, то в случае приложений дело обстоит несколько иначе.

Среди всех каналов продвижения мобильных приложений можно выделить следующие группы:


рейтинги магазинов — как в AppStore, так и в Google Play есть свои ТОПы, которые являются источником большой доли трафика;


собственный поиск магазина — приносит трафик, когда пользователи целенаправленно что-то ищут;


тематические подборки и обзоры — статьи в изданиях, на крупных порталах, посты пользователей в блогах и социальных сетях;


мобильная реклама — реклама в других приложениях;


собственные каналы — можно задействовать ваш сайт и другие способы, которые использовались при его продвижении.

В рамках этой статьи мы поговорим о продвижении в рамках магазинов AppStore и Google Play.

Также возникает логичный вопрос: как эффективно отслеживать все каналы и собирать данные статистики? К сожалению, ни AppStore, ни Google Play не обладают специальными средствами для этого, которых бы хватило для полноценной аналитической работы. Поэтому сейчас практически все специалисты советуют об этом позаботиться еще на стадии разработки приложения. Для сбора данных статистики подойдут сервисы Google Analytics и Flurry.

Принцип работы магазинов приложений

Мобильные приложения собраны в специальных магазинах, в случае iPhone или iPad это AppStore, а для устройств на платформе Android — Google Play. Например, в AppStore есть общие ТОПы приложений. Они формируются главным образом по количеству скачиваний (ТОП платных и ТОП бесплатных) и исходя из выручки (ТОП кассовых). Первые два рейтинга в основном составляются по количеству скачиваний, причем алгоритмы магазина учитывают статистику за последние несколько дней. Эксперименты показали, что рейтинги пересчитываются примерно один раз в час.

Также стоит отметить, что для каждой отдельной страны предусмотрен свой магазин с определенным набором приложений. Если в России войти в ТОП-10 возможно с 5-7 тысячами закачек в день, то в США требуется примерно в 10 раз больше. В ТОПе платных находятся приложения, которые скачивают приблизительно в 5 раз реже по сравнению с бесплатными.





Кроме того, существуют рейтинги по категориям, которые тоже приносят определенный трафик. Пользователи при поиске новой игры определенного жанра или обучающей программы заходят в категории. При этом они ищут нужное приложение именно по параметрам. Чтобы попасть в ТОП категории нужно примерно от 500 до 3000 установок за один день, что очень сильно зависит от раздела — в разных категориях уровень конкуренции существенно отличается. Запуская новое приложение, не стремитесь сразу выводить его в общий ТОП, обратите внимание на категории, так продвижение будет целесообразнее и дешевле.





Практика маркетологов и различные эксперименты показывают, что гораздо легче в ТОП выходят свежие приложения, это связано с рядом факторов.

В магазине Google Play предусмотрено несколько ТОПов, алгоритмы которых работают несколько по-другому: предпочтение отдается тем приложениям, которых в данный момент больше всего установлено на устройствах пользователей. Таким образом, все верхние строчки рейтингов принадлежат старым приложениям, а новым попасть туда довольно сложно.

Но также в Google Play есть другой ТОП, в котором собраны приложения не старше 30 дней, он называется TOP New Free.

По аналогии с AppStore, в магазине приложений для Android есть рейтинг по категориям, где также они распределяются по количеству активных установок.

Если вы собираетесь продвигать новое приложение, то в AppStore будет проще попасть на верхние строчки ТОПа, тогда как в Google Play они будут заняты старыми, которые уже успели добиться популярности.

Оптимизация страницы приложения
Начать стоит с самого приложения и его содержимого. Оно должно быть не только красивым, информативным и удобным, но и решать задачи пользователей. Качественные приложения всегда находят больший успех, и соответственно продвигать их гораздо проще.

Далее необходимо оптимизировать страницу приложения в магазине, чтобы у пользователей при ее просмотре был стимул сделать установку. Можно выделить 6 элементов, на которые стоит обратить внимание:
Иконка — кажется, что это лишь небольшое изображение, но помните, что «встречают по одежке». Привлекательная и отражающая суть приложения иконка может сыграть решающую роль, так как именно ее пользователь видит в первую очередь в списке других приложений. Если она будет выделяться среди остальных на устройстве, то пользователь будет чаще запускать приложение.



Название — это тоже немаловажный элемент, кроме того, что оно должно быть легкочитаемым и запоминающимся, пользователь не должен ломать голову о чем или для чего приложение. Если бренд не новый, а уже довольно известный, то его обязательно надо использовать в названии.


Рейтинг — это звезды рядом с названием. При высокой оценке больше шансов, что приложение заинтересует пользователя. Если же приложение имеет меньше 4 звезд, то органический трафик значительно снижается.
Описание — его можно увидеть, если открыть страницу приложения в магазине. К составлению текста стоит отнестись очень внимательно. Сделайте такое описание, чтобы пользователь понял, зачем ему это приложение, убедите его таким образом установить программу. Можно придерживаться следующей схемы: сначала сделать краткое и информативное описание приложения, затем рассказать о его основных функциях и преимуществах, и в последнюю очередь сообщить пользователям о достижениях и планах развития.


Скриншоты — важная составляющая страницы приложения, разместите именно те, которые отражают основную суть и демонстрируют привлекательный дизайн. Также полезно сделать скриншоты ключевых экранов приложения. В Google Play есть возможность добавления видео, пользуйтесь этим, люди любят смотреть ролики.




Отзывы — с этой частью страницы все несколько сложнее. Вы должны постоянно вести мониторинг отзывов. Неадекватные мнения пользователей лучше удалять, это можно делать при помощи функции «Жалоба». Если вы собираетесь сами писать отзывы, то это делать надо очень аккуратно. Оставляйте разные мнения, не только с оценками 5 звезд, ставьте и «четверки». Также важно писать отзывы после каждого релиза, так как оценки обнуляются.

Поисковая оптимизация
Довольно большую долю трафика может принести поисковая оптимизация приложений. Принципы продвижения в AppStore и Google Play существенно отличаются.

В магазине Apple основную роль играют название, которое может состоять не более чем из 255 символов, и ключевые слова (до 100 символов). Описание при этом никак не влияет на поиск. Таким образом, все значимые запросы нужно включить в эти 355 символов. Также в AppStore есть одна интересная особенность: при ранжировании играют роль названия встроенных покупок в приложении. То есть если названия будут содержать ключевики, то это будет плюсом. Но помните о пользователях, не используйте ключевые слова в ущерб информативности и логике.

В Google Play ситуация несколько другая: название еще важнее для поиска, а ключевые слова необходимо вставлять в описание. Это можно объяснить тем, что магазин принадлежит поисковому гиганту, то есть в нем могут частично использоваться технологии Google. Оптимизация текста на странице приложения выполняется примерно по таким же принципам, как и в случае с продвижением сайтов. Но в описании допускается в конце через запятую перечисление ключевиков, пользователей это не должно смутить.

Семантическое ядро составляется по аналогии с оптимизацией сайтов, здесь работают те же принципы. Из инструментов вам может пригодиться wordstat.yandex.ru и другие сервисы. Выбирайте те слова, которые вы сами могли бы использовать при поиске приложения.

Комментарии (1)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Выводы

Продвижение мобильных приложений имеет ряд аналогий с поисковой оптимизацией сайтов, но обязательно необходимо учитывать особенности магазинов. При грамотном подходе можно добиться очень неплохих результатов и привлечь достаточный трафик. Также старайтесь анализировать конкурентов и учитесь на их ошибках.
avatar

medved13

  • 19 июля 2013, 11:34

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.